Чтобы взять собаку из городского приюта, будущим хозяевам придется пройти собеседование и заполнить анкеты, указав, зачем собака или кошка нужна семье.
Также претендентам около месяца придется навещать питомца и ходить к нему «в гости», сообщил M24.ru замруководителя по приютам ГБУ «Доринвест» Владимир Колесников.
Это позволит «отсечь» людей, которые берут животных из приютов, а потом плохо к ним относятся, выбрасывают их или сдают обратно в госучреждение.
Новый порядок уже действует в одном из учреждений в Зеленограде, в будущем он может распространиться и на остальные 12 приютов. Кроме того, учреждение планирует организовать рекламную кампанию, призывающую брать животных из приютов.
«Новая система передачи животных вступила в силу пока в приюте в Зеленограде, и она постепенно будет внедряться и в другие учреждения», — рассказал Владимир Колесников. В анкете будущие владельцы должны будут сообщить свои паспортные данные, телефоны, адрес, куда направляется собака или кошка, а также цель, с которой берут питомца — для охраны частного дома или «для души» в квартиру. «Кроме того, нужно будет пройти собеседование. Сотрудники приюта должны убедиться, что человеку можно доверить животное», — завил Колесников.
Кроме того, владельцы должны будут около месяца навещать своих будущих питомцев в приюте. «Это нужно для того, чтобы человек наладил контакт с животным», — пояснил Колесников. Он также сообщил, что сейчас рассматривается вопрос о том, чтобы волонтеры из приюта навещали уже пристроенных собак и кошек в новых семьях. «Сейчас связь между волонтерами и владельцами существует только в добровольном порядке», — добавил Колесников. Однако эту инициативу рассматривают пока с осторожностью, возможно, хозяева не найдут времени для того, чтобы встретиться с волонтерами уже после приема собаки в семью.
Управляющий приютом «Зеленоград» Сергей Розанов добавил, что животных менее охотно отдадут молодой паре с маленьким ребенком. «В этом случае выше риск, что животное окажется на улице — собака может плохо отреагировать на поступки малыша и родители вернут ее или снова выгонят», — пояснил он.
Приюты планируют не только проверять будущих хозяев. Для того, чтобы мотивировать горожан брать собак и кошек из приютов, ГБУ будет устраивать и рекламные кампании. «Мы ведем переговоры с “Ашаном” о том, чтобы на рекламных щитах в магазинах сети, а также на пакетах появлялись изображения наших животных с надписями “Забери друга”. Программа должна заработать в этом году», — добавил Колесников.
Зампред Московского общества защиты животных Кирилл Горячев отметил, что описанная схема напоминает систему, действующую в Великобритании. «Там также идут собеседования, кроме того, у владельца проверяют банковские счета, смотрят условия жизни», — отметил эксперт. Контроль над тем, кто берет животных из приютов, нужен, полагает Горячев. «Нужно особенно следить за теми, кто берет второе или третье животное за короткий промежуток времени. Возможно, это садисты или просто безответственные люди», — пояснил эксперт.
Однако он добавил, что строгие меры вроде долгого периода знакомства с будущем питомцем возможны, только если такая же строгая процедура будет действовать в зоомагазинах и клубах заводчиков. «То есть предложение животных на рынке должно быть ограничено, тогда конкурс на будущего хозяина собаки из приюта будет выглядеть логичнее, — рассуждает Горячев. — Сейчас же все городские учреждения переполнены животными, которым нужно поскорее подыскать дом».
Директор фонда защиты бездомных животных «Ласковый зверь» Елена Полиенко полагает, что в вопросе передачи животных следует руководствоваться индивидуальными подходом. «Кто-то может приезжать много раз к собаке, а кто-то найдет с питомцем взаимопонимание и с первого-второго визита», — отметила эксперт. По ее словам, приюты должны дозировать опеку за пристроенными животными в зависимости от того, каким хозяевам их отдали, не выстраивая жестких регламентов.
Полиенко добавила, что случаи, когда семьи берут животных и возвращают их в приют либо выбрасывают — не редкость. «На нашей практике были самые разные истории, издевательства, в том числе. Но чаще всего семьи возвращают или выгоняют собаку потому, что не рассчитали свои силы. Причем иногда питомцев возвращают даже через год, когда они казалось бы уже стали полноценным членом семьи», — отметила она.
Что касается рекламы бездомных животных в магазинах, Полиенко отметила, что такая реклама подействует только на тех, кто уже психологически готов помогать животным. «Это где-то два человека из десяти. Часть людей умилится картинкам, а у кого-то они могут вызвать и раздражение», — заявила Полиенко.
< Предыдущая | Следующая > |
---|