Наблюдение за общением взрослых людей помогает обучению ребенка - это смогли подтвердить биологи после наблюдения за птицами. Певчие птицы используют сложную коммуникативную систему на основе звуков, именно поэтому процесс обучения птенцов пению заинтересовал ученых.
Объектом исследования стали певчие воробьи Melospiza melodia. Были проведены несколько экспериментов: запись птичьего пения давали прослушать птенцам через один или два динамика. Оказалось, что птенцы активнее реагируют на «парное» пение, чем на одиночное звучание. То есть пение двух взрослых птиц привлекало птенцов больше сольного. Другой эксперимент доказал, что развитие птенцов проходит быстрее, если они слушают «разговор» двух взрослых птиц, очевидно именно диалог, составленный из отдельных трелей, стимулирует обучение системе коммуникации. В результате третьего эксперимента выяснилось, что птенцы реагируют только на пение птиц своего вида – на звучание «парной» трели, в которой одна песня принадлежала птица другого вида, птенцы реагировали так же, как на «монолог» взрослых представителей своего вида.
< Предыдущая | Следующая > |
---|