Не смотря на распространение термина «пожарный аудит» и «оценка пожарного риска», официальным является название «независимая оценка пожарного риска» или «аудит пожарной безопасности»
Что мы знаем об аудите пожарной безопасности (далее «аудит ПБ»), насколько эффективно его можно применить в бизнес-сфере, в чем польза полезного аудита и каковы убытки от плохого аудита. Термин «аудит пожарной безопасности» возник из положений нового революционного, по сути и применению пожарного технического регламента (ФЗ-123 «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», далее ТРоТПБ). О нем (Пожарный аудит) много говорили еще до его появления, много говорили в процессе принятия регламента ТРоТПБ и много говорят теперь. Но теперь не так много восхваляют его (аудит), а порой то там, то тут вспыхивают страсти по правомерности проведенного аудита и полученного по его результатам заключения.
Зачем это надо?
Результаты пожарного аудита (независимой оценки пожарного риска) направляются в территориальные органы МЧС России. Но! В случае проведении независимой оценки органы МЧС России не имеют право осуществлять функции по надзору на рассматриваемом объекте.
17 июня вступил в силу Федеральный закон от 03.06.2011 N120-ФЗ “О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях по вопросам пожарной безопасности”. Он вносит существенные изменения в КоАП РФ в части усиления ответственности за нарушение требований пожарной безопасности. В результате:
- увеличился срок привлечения к административной ответственности (до 1 года);
- ответственность за нарушение требований пожарной безопасности теперь дифференцирована и в результате одной проверки юридического лица проверяющий орган вправе назначить наказание сразу по нескольким составам административных правонарушений (т.е. выписать несколько штрафов). Например, оштрафовать и за неисправность системы автоматического пожаротушения и за отсутствие первичных средств пожаротушения и за загромождение путей эвакуации и т.п.
- увеличены штрафы. Штрафы за нарушение правил пожарной безопасности могут достигать 500 тыс. руб. Более того, невыполнение предписания МЧС РФ предусматривает ответственность в размере еще до 200 тыс. руб. для юридических лиц.
Таким образом, работа независимой организации по оценке пожарного риска позволит сократить расходы (стоимость пожарного аудита ниже официальных штрафов) и позволяет работать не с «назначенным сверху» инспектором, а с квалифицированными и доброжелательными экспертами выбранной вами организации.
Кроме того, проведение пожарного аудита позволит оптимизировать затраты на обязательное страхование имущества от пожара (Проект ФЗ N108154-3 «Об обязательном страховании имущества юридических лиц на случай пожара»).
Законодательная база:
1. Федеральный закон от 03.06.2011 N120-ФЗ “О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях по вопросам пожарной безопасности”.
2. Постановление Правительства РФ от 7 апреля 2009 г. № 304 «Об утверждении Правил оценки соответствия объектов защиты (продукции) установленным требованиям пожарной безопасности путем независимой оценки пожарного риска».
3. Приказ МЧС России от 01.10.2007 № 517 «Административный регламент МЧС России по исполнению государственной функции по надзору за выполнением федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов РФ, органами местного самоуправления, организациями, а также должностными лицами и гражданами установленных требований пожарной безопасности».
4. Приказ МЧС России от 25.11.2009г. №660 «Об утверждении порядка получения экспертной организацией добровольной аккредитации в области оценки соответствия объектов защиты (продукции) установленным требованиям пожарной безопасности путем независимой оценки пожарного риска».
< Предыдущая | Следующая > |
---|