Пользователь
Регистрация: 18.02.2010
Адрес: Санкт-Петербург
Сообщений: 50
|
Отголоски прошлого
После разговора в кабинете Николая Петровича молодые люди сталь относиться друг к другу с еще большей симпатией. Учеба в разных институтах не давала возможности быть вместе не только вечером. Но гениальное дитя прогресса мобильный телефон давал возможность общаться. Вовка скачал на свой телефон целую кучу смайликов и каждый день отправлял Марине смешные или нежные сообщения. Марина не любила посылать СМС-ки. Тогда Володя в шутливой форме потребовал от девушки компенсации она должна была при встрече поцеловать его столько раз, на сколько больше он прислал сообщений, чем Марина.
Шли дни, обычные для большинства людей. Но для Марины и Володи они были самыми лучшими в их жизни. Общение с лошадьми помогало влюбленным снять усталость, накопившуюся за день, а опека ими девочки Лены сделала взрослее и серьезнее.
Как-то раз Вовка и Марина уже сели в машину, чтобы ехать домой, но их окликнул Михалыч.
- Володя, хочу попросить тебя мне сегодня помочь. Разумеется, имеешь полное право отказаться.
- Михалыч, не вопрос, что надо сделать?
- Подежурить сегодня ночью в конюшне, помочь конюхам. У нас двое ночных заболели. Мариночка, извини, что я у тебя кавалера умыкнул.
Марина согласно кивнула головой, поцеловала Вовку в щеку и уехала. Вовка позвонил родителям и сообщил, что остается в клубе.
Парень уже не понаслышке знал об обязанностях конюха, поэтому никаких проблем не испытывал, помогая раздавать корма лошадям. Потом они с Михалычем пили чай. Начкон рассказал несколько интересных историй из собственной спортивной биографии. За беседой время пролетело незаметно, и около полуночи Вовка отправился спать на диван в конюховке.
Проснулся он неожиданно, как будто его кто-то толкнул. Володя посмотрел на часы половина второго ночи. Он попытался снова заснуть, но сон как рукой сняло. Вовка встал, оделся и пошел в конюшню, не зная, что его туда влечет. Выйдя из-за угла в основной коридор, парень увидел у денников Васьки и Фройляйн недавно принятого на работу конюха, худого и нелюдимого парня по имени Никита. Тот достал из кармана флакон и, воровато оглядываясь, протянул руку через решетку к автопоилке лошади Марины.
- Ты что это делаешь, гад такой! голос Вовки прозвучал очень громко в ночной тишине конюшни.
Ночной гость вздрогнул, выронил флакон и бросился наутек. Володя рванул за ним. Никите не повезло, он еще плохо изучил планировку конюшни, поэтому свернул в тупик. Тупик оканчивался туалетом. Конюх влетел внутрь и закрыл дверь. Вовка, недолго думая, с разгону ударил в дверь плечом, и та с грохотом распахнулась. Никита, получив удар в спину, упал на колени. Володя схватил конюха за шиворот и нагнул над унитазом.
- Я тебя, сволочь, утоплю сейчас! Вовка уже не говорил, а кричал.
- Отпусти, я ничего плохого не хотел сделать! пытался вырваться Никита, но Вовка был гораздо сильнее.
- Ну да, а в автопоилку ты витамины вылить собирался?!
- Отпусти, я ничего не знаю.
- Что за шум, а драки нету? за спиной у Вовки возник Михалыч. Похоже, я ошибся, драка как раз есть. Володя, чем тебе новый конюх не угодил?
Парень, не отпуская Никиту, быстро рассказал Михалычу причину столь неуважительного отношения.
- Так, - произнес начкон. Мне кажется, что разбираться здесь должна милиция.
- Отпустите, не надо милиции, - снова завопил Никита. Я все расскажу. Два дня назад около конюшни ко мне подъехали два парня на мотоцикле. Поговорили со мной о лошадях, потом один из них предложил мне подзаработать. Я согласился, деньги-то всем нужны. Парни дали мне этот флакон и пятьсот долларов. Сказали, что надо сделать.
- И что надо было сделать? перебил рассказчика Михалыч.
- Вылить по половине в автопоилки Весны и Фройляйн.
- А ты спросить не догадался, что в этом флаконе?
- Они сказали, что ничего серьезного, просто у лошадей ненадолго отекут ноги, и все.
- И ты согласился?
- Да. Мне пообещали, когда я все сделаю, подарить еще и мотоцикл, на котором они приехали. Я же от мотоциклов тащусь, а там не машина, а сказка! Отпустите меня, пожалуйста. Я ничего плохого не хотел. Мне с моей конюховской зарплатой никогда такой аппарат никогда не купить, неужели вы не понимаете!
- Значит, от мотоциклов тащишься, а тут такой шанс, - ровным голосом произнес Михалыч. Ну что ж, это несколько меняет дело.
Вовка, все еще держащий Никиту головой в унитазе, недоуменно посмотрел на начкона.
Конюх облегченно вздохнул, и в это время Михалыч нажал кнопку слива воды.
Когда вызванная охраной клуба милиция увезла Никиту, Вовка зашел в денник к Ваське и минут пятнадцать гладил лошадь, внезапно осознав, что сегодня он мог потерять ее навсегда. Кобыла стояла тихо, словно прочитав Вовкины мысли.
Понимая, что выспаться уже не удастся, парень поднялся к Михалычу в комнату.
- Михалыч, как думаешь, кто его послал?
- У тебя самого-то есть мысли по этому поводу?
- Да есть, конечно. Пилипчук не зря Марине угрожала при первом разговоре. Но после того как покатушную конюшню закрыли, я об этих угрозах и думать перестал. А Пилипчук вон как, решила напоследок хлопнуть дверью. Наверняка мотоциклисты эти те же самые подонки, с которыми я в сквере подрался.
- Вот ты сам и ответил на вопрос.
- А во флаконе что было?
- Когда милиция экспертизу сделает, тогда и узнаем.
Весь следующий день клуб гудел, как растревоженный улей. Разумеется, в центре внимания был Вовка. Даже Костя, начальник охраны, уважительно пожал парню руку и похлопал по плечу, давая понять, что об их прошлых разногласиях можно забыть. Володя позвонил Марине, и та, бросив занятия в институте, примчалась на конюшню. Она прибежала к Фройляйн в денник и долго стояла с глазами, полными слез, обняв лошадь за шею. Подошел Вовка.
- Марина, все уже позади, все хорошо. Не плачь.
Марина всхлипнула, погладила лошадь и вышла из денника, закрыв за собой дверь.
Она обняла Володю и крепко прижалась к нему.
- Милый, спасибо тебе. Ты спас Лялю, а значит, и меня тоже.
- Ерунда, я случайно оказался в нужное время в нужном месте.
- Нет, Володенька, это судьба. Ты уже третий раз спасаешь жизнь лошадям. А таких совпадений не бывает.
- Мариш, вот и давай подождем. Жизнь покажет.
Васька чемпион.
За неделю до соревнований Марина и Вовка взяли с собой Лену, съездили в любимый магазин и купили девочке полный парадный комплект амуниции. Лена даже заплакала от радости. Ваське тоже были куплены вещи, которые планировалось использовать только на соревнованиях. Обновки в тот же день торжественно продемонстрировали Михалычу и Журавлевой, которые полностью одобрили выбор.
- Володя, получила я результаты экспертизы из Института коневодства, - сообщила Журавлева. Не знаю, огорчит тебя это или нет, но лошадка твоя в чистом виде бепешка. Не было там никаких ганноверов.
- А мне все равно, Ирина Николаевна. Какая разница, какой Васька породы, я ее и на трех чистокровных не променяю, - ответил Вовка.
- И мне все равно. Потому что Васька самая лучшая, - подала голос Лена.
- Да, не ошиблись мы с тобой в учениках, Николаевна, - вступил в разговор Михалыч, - с ними можно не только на соревнования, но и в разведку.
Наступила суббота. Вовка взял на себя обязанности почистить и поседлать Ваську, потому что Лена с бледным лицом ходила вокруг кобылы и роняла то щетку, то скребницу. Было видно, что она очень волнуется. Прибежала Марина.
- Лена, давай на разминку. Там Михалыч уже нервничает.
Вовка вывел Ваську на улицу, помог Лене сесть в седло и затянуть подпруги. На разминку его не пустили, и он наблюдал ее, как и все, с внешней стороны ограждения. Удивительно, но Лена, сев в седло, быстро успокоилась. Прыжки у нее получались очень неплохо. А Васька вообще всем своим видом говорила, что не понимает, отчего люди и некоторые лошади вокруг так суетятся. Судья-информатор пригласил пару на боевое поле.
Вовка скрестил за спиной пальцы. Марина затаила дыхание. Михалыч замер. Ударил колокол. И всадник с лошадью полетели. Полетели не безумным галопом, а быстро, легко и красиво. Васька накатывала на препятствия, словно у нее за плечами был уже немалый конкурный опыт. Лена управляла кобылой уверенно, но и ни разу не усомнилась в правильности сделанного лошадью самостоятельного выбора. Отмашка флажка стартера оповестила об окончании выступления. Болельщики перевели дух.
- Трофимова Елена закончила маршрут за сорок девять целых пятьдесят пять сотых секунды, без штрафных очков, - объявил судья-информатор.
Михалыч поднял брови.
- Хорошее время, однако. Так и до призов недалеко.
Тренер оказался прав наполовину. Лена выиграла свои первые в жизни соревнования. И не стесняясь плакала прямо после награждения, обняв Ваську за шею. Лошадь недоуменно смотрела на девочку, словно говоря ей: а ты сомневалась? Мы с тобой еще не то сможем!
Импровизированный банкет, организованный Мариной и Вовкой по случаю победы Васьки и Лены, закончился поздно вечером. Молодые люди отвезли Лену домой. И опять местом расставания был назначен хорошо им знакомый сквер. Володя и Марина сели на скамейку, еще переживая события дня.
- Какая Лена молодец! сказал Вовка.
- Володенька, это в первую очередь Васька молодец, и Михалыч.
- Это как? не понял Вовка, а Лена?
- А так. У Лены еще слишком мало опыта, чтобы ставить ее на первое место в тройке «лошадь-всадник-тренер». Ее заслуга сегодня в том, что она выполнила указания Михалыча и не мешала Ваське прыгать. Вот когда она начнет Ваське помогать, тогда поднимется на ступеньку выше или станет рядом с двумя другими членами этого триумвирата. Но к этому еще идти и идти.
- С этим конным спортом и лошадьми век живи век учись, - подумал Вовка.
- Марина, я должен тебе сказать, что наши отношения не могут больше так продолжаться, - заявил ни с того ни сего Володя.
Марина вздрогнула и испуганно посмотрела на него.
- Что ты хочешь этим сказать, Володенька?
- Только одно. Выходи за меня замуж. Я хочу, чтобы ты стала моей женой.
- Володенька, родной, - прошептала Марина, - может, мы торопимся?
Но ее глаза говорили совершенно другое. Они встали со скамейки. Володя легко поднял Марину на руки и закружил по скверу. Она спрятала свое лицо у него на груди, а счастливый Вовка нежно касался губами волос Марины и после каждого поцелуя шептал ей: «Я тебя люблю».
Последний разговор
Молодые люди решили не откладывать дело в долгий ящик и на следующий день отправились к отцу Марины. Каждое воскресенье Николай Петрович проводил в загородном доме, и Вовка с Мариной поехали туда, купив шампанское и немного продуктов.
Банкир встретил их в хорошем настроении. Они сели на улице, в беседке.
- Вот не ожидал, что навестите меня здесь. Сказать по правде, я сюда по привычке езжу, делать-то здесь особо нечего. В преферанс только по вечерам разве что поиграть, так партнеры достойные не всегда приезжают. А все эти визиты вежливости друг к другу с обсуждением купленных нарядов и машин хороши не чаще, чем раз в месяц. Не обращайте внимания, это я просто ворчу. Старею, наверно. Ну, а теперь расскажите мне, каким ветром вас сюда занесло. Не верю я, что решили меня просто так, из вежливости навестить.
Парень и девушка посмотрели друг на друга, потом на Николая Петровича. Володя взял Марину за руку, встал и взволнованно произнес.
- Николай Петрович, я прошу вас разрешить мне жениться на вашей дочери. То есть я прошу у вас ее руки. Обещаю, что ни вы, ни она никогда не пожалеете о сделанном выборе, - сказав это, Володя крепче сжал руку Марины и остался стоять.
- Ты согласна, дочка? спросил отец.
Марина сияющими от радости глазами посмотрела на него и тихо сказала: «Да».
- Я ждал этого разговора и этих слов, - сказал Измайлов. Перед нелегким выбором вы меня поставили. Но я вижу сейчас ваши глаза и тоже говорю «да». Совет вам да любовь, как говорили наши предки. Ну, поздравьте друг друга, что ли. А то замерли как столбы, а еще жених и невеста.
Вовка и Марина смущенно потупились, затем одновременно подняли головы и поцеловались. Николай Петрович крепко обнял их обоих. Потом они пили шампанское. Ночевать остались в коттедже, благо комнат там было предостаточно, хватало всем.
Утром, позавтракав и попрощавшись с Николаем Петровичем, теперь уже по-настоящему жених и невеста, Вовка и Марина поехали к его родителям. Их реакция была более эмоциональной, нежели реакция Измайлова. Вовкина мать прослезилась, обняла девушку и назвала ее дочкой. Сергей Иванович, будучи в своем репертуаре, спросил Вовку, отведя его в сторону, чтобы никто не слышал:
- Не рано хомут-то на шею вешаешь? Погулял бы еще.
Сын шутливо боднул отца в грудь и вернулся к Марине. Ребята достали шампанское. Марина для соблюдения правил сделала лишь небольшой глоток. Предстояло еще сообщить эту новость в клубе, а туда они с Вовкой решили поехать на машине. Несмотря на то, что у парня были права, Марина упорно не пускала его за руль. Она сама обожала водить машину. Володя не сопротивлялся, понимая, что в таких мелочах даме можно и уступить.
В клубе известие о предстоящей свадьбе произвело эффект разорвавшейся бомбы. Многие знали, что в среде конников, занимающихся в одном клубе, романы нередки. Но свадьба это совсем другое дело. Когда очередь из желающих поздравить Володю и Марину закончилась, Михалыч обнял их за плечи и сказал.
- Молодцы, дорогие вы мои. Порадовали старого конника. Живите дружно, любите друг друга. Лошадок своих не обижайте, они всегда ответят любовью за любовь. Не буду вам мешать, идите, целуйтесь, - Михалыч подмигнул и бодрой походкой направился в манеж. Вовка и Марина навестили Ваську и Лялю. По причине торжественности визита лошади получили двойную порцию морковки.
Поездка в клуб закончилась традиционным походом в поля, а замечательный, по мнению влюбленных, день прощанием в сквере и поцелуями до кружения в голове.
|