Местный
Регистрация: 30.11.2009
Адрес: г.Иркутск, Октябрьский р-н
Сообщений: 323
|
Лошади служат богам
Многочисленные примеры того, как лошади служат богам и ангелам, содержатся в Библии, а также в других письменных источниках. Кроме того, эти примеры подтверждают и некоторые наши современники. Доверять или не доверять им личное дело каждого. Считается, что ангелам служат лошади белой масти в золотой упряжи, обладающие огненным темпераментом. Они так же, как их земные собратья, возят колесницы и несут на своих спинах всадников.
Обращаясь к Священному Писанию, во второй главе Четвертой книги Царств (2: 11-12) находим рассказ о «конях огненных», спустившихся на землю, чтобы забрать пророка Илию на небо: «Когда они (Илия и Елисей) шли и дорогою разговаривали, вдруг явилась колесница огненная и кони огненные, и разлучили их обоих, и понесся Илия в вихре на небо. Елисей же смотрел и воскликнул: отец мой, колесница Израиля и конница его! И не видел его более».
Здесь необходимо отметить, что нет упоминаний о вознице, следовательно, лошади выступали в роли осведомленных посланниц Бога. Когда Елисей умер, эту же фразу дословно повторил царь Израиля Иоас.
Помимо вышесказанного, у пророка Захарии находим упоминание о двух видениях, в которых фигурировали лошади. В этих видениях по Земле перемещаются невидимые духи в облике лошадей.
«...Было слово Господне к Захарии... видел я ночью: вот, муж на рыжем коне стоит между миртами, которые в углублении, а позади его кони рыжие, пегие и белые. И сказал я: кто они, господин мой? ...И отвечал муж, который стоял между миртами, и сказал: это те, которых Господь послал обойти землю. И они отвечали Ангелу Господню, стоявшему между миртами, и сказали: обошли мы землю, и вот, вся земля населена и спокойна» (Зах., 1: 711).
Второе видение: «И опять поднял я глаза мои и вижу: вот, четыре колесницы выходят из ущелья между двумя горами; и горы те были горы медные. В первой колеснице кони рыжие, а во второй колеснице кони вороные, в третьей колеснице кони белые, а в четвертой колеснице кони пегие, сильные. И, начав речь, я сказал Ангелу, говорившему со мною: что это, господин мой? И отвечал Ангел и сказал мне: это выходят четыре духа небесных, которые предстоят пред Господом всей земли. Вороные кони там выходят к стране северной, а белые идут за ними, а пегие идут к стране полуденной. И сильные вышли и стремились идти, чтобы пройти землю, и он сказал, идите, пройдите землю, и они прошли землю. Тогда позвал он меня и сказал мне так: смотри, вышедшие в землю северную успокоили дух мой в земле северной» (Зах., 6: 18).
Роль лошадей в этих видениях различна: в первом ими руководил ангел в человеческом облике, который доложил Богу о состоянии спящей земли, в другом случае лошади действовали самостоятельно.
Во Второй книге Маккавея есть упоминание о том, что люди видели, как лошади служат ангелам. Примерно в 176 году до нашей эры «Симон, поставленный попечителем храма, вошел в спор с первосвященником Ония». Предполагается, что они спорили о праве распоряжаться сокровищницей «И так как он не мог превозмочь Онии, то пошел к Аполлонию, сыну Фрасея, который в то время был военачальником Келе-Сирии и Финикии, и объявил ему, что Иерусалимская сокровищница наполнена несметными богатствами. ...Аполлоний, увидевшись с царем, объявил ему об означенных богатствах, а он, назначив Илидора, поставленного над государственными делами, послал его и дал приказ вывезти упомянутые сокровища». К тому времени царская казна была уже изрядно опустошена. Прибыв в Иерусалим, Илидор сообщил об имеющемся у него приказе и назначил день, когда будет производить осмотр сокровищ, чем произвел немалое волнение в городе. «Священники... взывали на небо, чтобы Тот, Который дал закон о вверенном святилищу имуществе, в целости сохранил его вверившим. Когда же он (Илидор) с вооружёнными людьми вошел уже в сокровищницу, Господь отцов и Владыка всякой власти явил великое знамение: все, дерзнувшие войти вместе с ним, быв поражены страхом силы Божьей, пришли в изнеможение и ужас, ибо явился им конь со страшным всадником, покрытый прекрасным покровом, быстро несясь, он поразил Илидора передними копытами, а сидевший на нём, казалось, имел золотое всеоружие. Явились ему еще и другие два юноши, цветущие силой, прекрасные видом, благолепно одетые, которые, став с той и другой стороны, непрерывно бичевали его, налагая ему многие раны. Когда он внезапно упал на землю и объят был великою тьмою, тогда подняли его и положили на носилки. Того, который с большою свитой и телохранителями только что вошел в означенную сокровищницу вынесли как беспомощного, ясно познав всемогущество Божие. Божественною силою он повергнут был безгласным и лишенным всякой надежды и спасения. Они же благословляли Господа, прославившего свое жилище, и храм, который незадолго перед тем наполнен был страхом и смущением, явлением Господа Вседержителя наполнился радостью и весельем» (3 Макк., 3: 2430).
Только после того, как первосвященник помолился за Илидора и принес жертву Богу, посланник царя вернулся к жизни. Илидор считал, что «ужасный всадник» есть не кто иной, как сам Бог.
«Когда же царь спросил Илидора, кто был бы способен, чтобы еще раз послать в Иерусалим, он отвечал: если ты имеешь какого-нибудь врага и противника твоему правлению, то пошли его туда, и встретишь его наказанным, если только останется он в живых, ибо на месте сем истинно пребывает сила Божия. Он сам, обитающий на небе, есть страж и заступник того места, и приходящих с злым намерением поражает и умерщвляет». Этот случай привел евреев в восторг, а сирийцев в ужас, а Симон стал клеветать на Онию, и даже обвинил в мошенничестве...
Вот также несколько случаев, когда ангелы на лошадях приходят на помощь людям во время войны, они способствуют победе в самых безнадежных ситуациях.
Приблизительно в 105 году до Рождества Христова «Тимофей, прежде побежденный иудеями, собрал весьма многочисленное войско из чужеземцев, собрал немало и бывших в Азии всадников и явился в Иудею в намерении завоевать ее. При его приближении бывшие с Маккавеем обратились к молитве Богу, посыпая землёю головы и опоясав чресла веригами. Припадая к подножию жертвенника, они умоляли Его, чтобы Он был милостив к ним, был врагом врагам их и противником противникам, как говорит закон. Совершив молитву они взяли оружие и далеко отошли от города; приблизившись же ко врагам, остановились. С наступлением восхода солнечного те и другие вступили в бой: одни, при доблести своей, имея залогом успеха и победы прибежище к Господу, другие поставляя предводителем брани ярость.
Когда произошло упорное сражение, то противникам явились с неба пять величественных мужей на конях с золотыми уздами, и двое из них предводительствовали иудеями: они взяли Маккавея в середину к себе и, покрывая своим вооружением, сохранили его невредимым, на противников же бросали стрелы и молнии, так что они, смешавшись от ослепления и исполненные страха, сами себя поражали. Побито было двадцать тысяч пятьсот пеших и шестьсот конных». Тимофей пытался скрыться в крепости, но был схвачен и убит воинами. «Совершив это, они с песнями и славословиями возблагодарили Господа, который так много облагодетельствовал израильтян и даровал им победу».
В той же книге Маккавея есть еще случаи появления небесной лошади и всадника, пришедших на помощь евреям (2 Макк., 11: 1 11), его можно датировать примерно 163 годом до Рождества Христова.
«Лисий, опекун и родственник царя, наместник царский собрал до восьмидесяти тысяч пехоты и всю конницу и отправился против иудеев с намерением город их сделать местом жительства эллинов, храм обложить налогом, подобно прочим языческим капищам, а священноначалие сделать ежегодно продажным. Нисколько не подумал он о силе Божьей, понадеявшись на десятки тысяч пехоты, на тысячи конницы и на восемьдесят слонов. Вступив в Иудею и приблизившись к Вефсуре, месту укрепленному, отстоящему от Иерусалима стадиев на пять, он обломил его.
Когда Маккавей и бывшие с ним узнали, что он осаждает твердыни, то с плачем и слезами вместе с народом умоляли, чтобы он послал доброго Ангела ко спасению Израиля. Маккавей же, сам первый, взяв оружие, убеждал других вместе с ним, подвергая себя опасностям, помочь братьям: и они тотчас охотно выступили с ним в поход. Когда они были близ Иерусалима, тотчас явился предводителем их всадник в белой одежде, потрясавший золотым оружием. Все они вместе возблагодарили милосердного Бога и укрепились духом, готовые сокрушить не только людей, но и лютых зверей и даже железные стены. Так пришли они под покровом небесного споборника, по милости к ним Господа. Как львы бросились они на неприятелей и поразили из них одиннадцать тысяч пеших и тысячу шестьсот конных, а всех прочих обратили в бегство».
В Четвертой книге Царств (7: 67) есть описание спасения израильтян от сирийского войска, которое так: «Господь сделал то, что стану сирийскому послышался стук колесниц и ржание коней, шум войска большого. И сказали они друг другу: верно, нанял против нас царь израильский царей хеттейских и египетских, чтобы пойти на нас.
И встали, и побежали в сумерки, и оставили шатры свои, и коней своих, и ослов своих, весь свой стан, как он был, и побежали, спасая себя». В этом примере лошади, ржание которых услышал охваченный паникой противник, были невидимыми. Конечно, можно предположить, что израильтяне применили против вражеского воинства массовый гипноз, поскольку сирийцев охватила паника от звуков ржания невидимых лошадей, а можно допустить, что это ангелы пришли на помощь избранному Богом народу. Какой версии придерживаться личное дело каждого.
В Откровении Иоанна Богослова есть описание Иисуса Христа, сидящего на белом коне: «Я взглянул, и вот, конь белый, и на нем всадник, имеющий лук, и дан был ему венец: и вышел он, как победоносный, и чтобы победить» (Откр., 6: 2).
Вот другое описание: «И увидел я отверстое небо и вот, конь белый, и сидящий на нем называется Верный и Истинный, Который праведно судит и воинствует. ...И воинства небесные следовали за Ним на конях белых, облечённые в виссон белый и чистый (Откр. 19: 11,14). В данном случае можно предположить, что слово «белый» означало не цвет, а чистое сияние, этим, вероятно, подчёркивается священное и духовное происхождение небесных коней и одеяния всадников.
Согласно некоторым источникам, пророк Мохаммед вознесся на небо, чтобы узнать волю Господа на коне, доставленном ему Гавриилом. Этот жеребец имел «лицо человека, но щеки лошади, его глаза были словно гиацинты, но яркие, как звезды; он имел крылья, как ангел, разговаривал человеческим голосом и испускал вокруг себя сияние». Другое предание аль-Борака гласит: «Борак был длинноногим сильным и очень красивым конём с гладкой, как мрамор, шкурой. Он был цвета шафрана с одним золотым волосом на каждые три коричневых. Его уши постоянно двигались и были остроконечными, словно тростник, его глаза были большими и сверкали пламенем, его ноздри были широкими и выдыхали пар. Он имел белую звезду во лбу, грациозно изогнутую шею, мягкую шелковистую гриву и густой хвост, который стелился по земле». Согласно индийским преданиям, Вишну, второе лицо в Индийской Троице, в функцию которого входит сохранение мироздания, девять раз спускался на землю в разных обличиях: рыбы; черепахи; кабана; некоего монстра, гибрида льва и человека; нищего брамина; красивого ребёнка; героя по имени Рам; Бога Кришна; Бога Будды. Десятое и последнее пришествие произойдёт в конце четвёртого века века Кали, когда мир станет полностью порочным. Тогда Вишну появится в небе на белом крылатом коне, который прочно стоит на трёх ногах, приподняв четвёртую. Когда конь опустит поднятую ногу и ударит копытом с такой сокрушительной силой, змея Сигпана не сможет больше держать Землю и уползёт, оставив черепаху выдерживать её тяжесть. После этого черепаха погрузится в море и мир утонет, и все неисправимые грешники будут уничтожены. Тогда мироздание будет обновлено, добро вернётся и наступит век чистоты.
Персидский мессия Сосиош также должен появиться на коне, после чего наступит период космического отдыха.
Есть мнение, что божественные близнецы-наездники Кастор и Поллукс помогли римлянам победить латинян в сражении на озере Регилл. Сидя на статных, молочно-белых жеребцах божественные всадники сражались во главе легионов, а после боя принесли весть о победе в Рим, где напоили своих коней из фонтана в Римском форуме. В честь близнецов неподалеку от святого места был воздвигнут храм и введен праздник, отмечаемый в годовщину сражения ежегодно в иды квинтилия (июль), на котором им приносятся жертвы. На берегу озера Регилл была найдена отметина на вулканическом камне, форма которой похожа на след подковы. Считается, что его оставил один из божественных коней, поэтому к отметине относятся с почтением. Случаи, подобные описанному, встречаются не только в глубокой древности до нашей эры, но и в средние века. Например, когда 6 мая 1429 года Орлеанская дева отбила крепость Турнель у англичан при осаде Орлеана, многие ее противники заявляли, что видели в воздухе фигуры архангела Михаила и святого Эньяна покровителя города. Оба сидели на белых конях и сражались на стороне французов.
Покровитель испанцев Святой Джеймс неоднократно выручал свой народ. Так, например, случилось, когда испанская армия под предводительством короля Фердинанда нанесла поражение марокканцам в Эстремадуре (автономная область на западе Испании). Тогда христиане, безуспешно осаждавшие крепость Коимбра, начали считать это делом безнадёжным и решили отказаться от него. Но пилигриму явился святой Джеймс и пообещал помочь. Уставшие и измученные солдаты, узнав об этом, вновь воспрянули духом. На следующее утро они построились в боевой порядок и стали ожидать помощи свыше. Вдруг среди них появился неизвестный воин на белоснежном скакуне, который немедленно бросился в сражение, причем оказывался всегда там, где бой был самым тяжелым. Солдаты неожиданно хором вскричали: «Святой Джеймс! Святой Джеймс!» и с новой силой устремились в атаку. К вечеру крепость пала. С тех самых пор излюбленный боевой клич испанцев «Святой Джеймс»! Они не забыли помощи незнакомца на белоснежном коне.
Святой Джеймс помог испанцам и на другом континенте, когда в 1519 году Фернандо Кортес «покоритель Мексики» с небольшим отрядом солдат подвергся нападению индейских воинов. Кортес ожидал подкрепления, которое не пришло, и очень беспокоился, поскольку силы противника во много раз превосходили испанские.
Вдруг он заметил, что в дальних колоннах противника что-то происходит: ряды вражеских солдат смешались, паника быстро распространялась. Донеслись боевые кличи христиан: «Святой Яго! Святой Педро!» это вступило в бой долгожданное подкрепление, во главе которого стоял святой покровитель Испании. Как и у крепости Коимбра, он громил врага, сидя на великолепном сером боевом коне. Это «славный апостол Джеймс, защита и оплот нашего народа», сказал сподвижник Кортеса, хотя сам он считал, что это его личный «ангел-хранитель святой Пётр». Индейцы разбежались, а Кортес отвел своих людей в находившуюся рядом пальмовую рощу и вознёс хвалу Господу за победу, чудом дарованную испанцам. Судя по многим письменным источникам, индейские силы состояли из восьми эскадронов по пять тысяч человек, число убитых разнится от одной до тридцати тысяч человек, испанцы в этом бою потеряли двоих. Даже относительно недавно люди видели святых покровителей, приходящих на помощь в трудную минуту. Например, во время сражения в Монсе (Англия, первая мировая война) многие видели явление Святого Георгия, покровителя Англии. Положение англичан в тот момент было настолько безнадежным, что один из офицеров обратился к Святому с просьбой о помощи. После этого немцы в панике покинули свои позиции по всей видимости, они тоже видели покровителя Англии. Утверждают, что в тот момент над английскими позициями видели не только Святого Георгия, но и небесную конницу.
Несколько позднее в сражении между итальянцами и немцами Святой всадник появился в сопровождении лучников. Его видели обе враждующие стороны, а после сражения, когда римский разведчик беседовал с немецким пленным, тот поинтересовался, кем был офицер на огромном белом коне, возглавлявший лучников. Пленный утверждал, что хотя этот неизвестный всадник казался лёгкой мишенью, его никто не сумел поразить. Небесных всадников видели не только в британской армии, французы в подобных ситуациях видели святого Михаила или Жанну д`Арк, которые, сидя на великолепных белоснежных конях помогали им победить.
Наши соотечественники видели генерала Скобелева, который являлся солдатам на белоснежном коне, чтобы предупредить о близкой гибели или чтобы помочь им победить. Говорят, что при осаде Антиохии турок по имени Пиррус видел воинство всадников на белых конях, в белых одеждах, сражавшуюся на стороне христиан. После окончания битвы они исчезли. Предположительно, это были ангелы и благословенные души, посланные Господом на помощь христианам.
В великой победе, одержанной Мохаммедом в Бедре, ему, как утверждали современники, помогали три тысячи ангелов под предводительством архангела Гавриила, который восседал на своем коне Хиаце.
Но не всегда лошади и всадники помогали людям, были примеры, когда они наказывали людей за их проступки, правда в этом случае и лошади и всадники были чёрными. Например, в начале IV века произошло «самое необычное наводнение», которое описал Сэмюэл Роджерс (английский поэт 17631865 гг). «В ту ночь отшельник, предававшийся молитве в своем уединенном приюте над Валломброзой (аббатство в Аппенинских горах), услышал стук копыт множества лошадей. Осенив себя крестным знамением, он побежал к калитке и увидел дьявольских всадников, черных и ужасных, скачущих во весь опор. Когда он, от имени Господа потребовал сообщить ему их цель, один ответил: «Мы направляемся по Его повелению, чтобы утопить город Флоренцию за его порочность». Лошади в этой истории служили Богу, хотя и способствовали наказанию людей, но есть множество рассказов о том, как лошади демонов вмешиваются в жизнь смертных.
(статья из ин-та)
Последний раз редактировалось Валентина; 16.02.2010 в 23:43.
|